Иоанновский мост

Характеристики
Официальное название | Иоанновский мост |
---|---|
Местоположение | Европа, Российская Федерация, Санкт-Петербург |
Координаты | 59°57'8.274"N 30°19'21.08"E |
Пересекает | Кронверкский пролив |
Состояние | Открыт |
Год открытия | 1706 год |
Тип | Пешеходный |
Конструкция | Балочный |
Материал | Металлический |
Хронология
1706 год | Строительство и ввод в эксплуатацию |
---|---|
1738 год | Реконструкция |
1951 год | Реконструкция |
Ближайшие мосты
Ближайший мост b>
Троицкий мост - 0.298 км
Пешеходный мост b>
Мало-Конюшенный мост - 0.761 км
Металлический мост b>
Троицкий мост - 0.298 км
Балочный мост b>
Кронверкский мост - 0.494 км
Описание
Иоанновский мост, был первым мостом в Санкт-Петербурге. Изначально мост был сделан из дерева и был наплавной, соединял крепость на Заячьем острове со строениями на Городовом (ныне Петроградском) острове. Тогда этот мост назывался Петровским.Наплавной плашкоутный мост образца 1705 года имел два разводных пролёта и размещался на деревянных барках. Он наводился летом, впервые обозначен на плане Петербурга 1705 года. По мнению историков эти пролёты были сооружены для оборонительных целей: по приближении противника мост можно было сжечь.
В 1706 году наплавной мост был заменён подъёмным мостом, имеющим свайно-подкосную конструкцию, он находился выше по течению Кронверкского пролива. Несмотря на перестройку, два разводных пролёта сохранились, между ними было построено промежуточное крепостное укрепление. Одновременно с этим земляные бастионы Петропавловской крепости из земляных начали перестраивать в каменные.
В 1738 году, когда необходимость в дополнительных укреплениях окончательно отпала, мост был перестроен. К тому моменту уже был построен Иоанновский равелин, активно строились Иоанновские ворота, и мост был ориентирован в эти ворота. У обоих берегов были сооружены каменные дамбы, которые заканчивались арками. Посередине речного русла была расположена деревянная часть моста. Она была свайной конструкции с разводным пролётом.
В течение последующей службы последовательная цепь реконструкций моста привела к тому, что сквозные арки были заложены камнем. Устанавливались новые перила и фонари, но подновления моста проводились без конструктивных изменений до середины XX века. В 1951 году была проведена реконструкция с заменой несущих балок на металлические, при этом настил оставлен деревянным. После этого на мосту были установлены новые металлические фонари и ограда, выполненные в стиле начала XIX века.
Мост носил наименование Петровского с момента постройки а с 1887 года стал называться Иоанновским. Современный Иоанновский мост является пешеходным и до сих пор опирается на каменные устои старого моста.