Мир Мостов | Иоанновский мост

Иоанновский мост

Характеристики

Официальное названиеИоанновский мост
МестоположениеЕвропа, Российская Федерация, Санкт-Петербург
Координаты
59°57'8.274"N 30°19'21.08"E
ПересекаетКронверкский пролив
СостояниеОткрыт
Год открытия1706 год
ТипПешеходный
КонструкцияБалочный
МатериалМеталлический

Хронология

1706 годСтроительство и ввод в эксплуатацию
1738 годРеконструкция
1951 годРеконструкция

Ближайшие мосты

Ближайший мост
Троицкий мост - 0.298 км

Пешеходный мост
Мало-Конюшенный мост - 0.761 км

Металлический мост
Троицкий мост - 0.298 км

Балочный мост
Кронверкский мост - 0.494 км

Добавить информацию

Если у вас есть вопросы, дополнительная информация или вы видите ошибку, пожалуйста пришлите сообщение

Имя

Почта

Сообщение

Описание

Иоанновский мост, был первым мостом в Санкт-Петербурге. Изначально мост был сделан из дерева и был наплавной, соединял крепость на Заячьем острове со строениями на Городовом (ныне Петроградском) острове. Тогда этот мост назывался Петровским.

Наплавной плашкоутный мост образца 1705 года имел два разводных пролёта и размещался на деревянных барках. Он наводился летом, впервые обозначен на плане Петербурга 1705 года. По мнению историков эти пролёты были сооружены для оборонительных целей: по приближении противника мост можно было сжечь.

В 1706 году наплавной мост был заменён подъёмным мостом, имеющим свайно-подкосную конструкцию, он находился выше по течению Кронверкского пролива. Несмотря на перестройку, два разводных пролёта сохранились, между ними было построено промежуточное крепостное укрепление. Одновременно с этим земляные бастионы Петропавловской крепости из земляных начали перестраивать в каменные.

В 1738 году, когда необходимость в дополнительных укреплениях окончательно отпала, мост был перестроен. К тому моменту уже был построен Иоанновский равелин, активно строились Иоанновские ворота, и мост был ориентирован в эти ворота. У обоих берегов были сооружены каменные дамбы, которые заканчивались арками. Посередине речного русла была расположена деревянная часть моста. Она была свайной конструкции с разводным пролётом.

В течение последующей службы последовательная цепь реконструкций моста привела к тому, что сквозные арки были заложены камнем. Устанавливались новые перила и фонари, но подновления моста проводились без конструктивных изменений до середины XX века. В 1951 году была проведена реконструкция с заменой несущих балок на металлические, при этом настил оставлен деревянным. После этого на мосту были установлены новые металлические фонари и ограда, выполненные в стиле начала XIX века.

Мост носил наименование Петровского с момента постройки а с 1887 года стал называться Иоанновским. Современный Иоанновский мост является пешеходным и до сих пор опирается на каменные устои старого моста.