Мир Мостов | Ининский мост

Ининский мост

Характеристики

Официальное названиеИнинский мост
МестоположениеАзия, Российская Федерация, Республика Алтай
Координаты
50°27'24.43"N 86°37'24.62"E
Пересекаетрека Катунь
СостояниеОткрыт
Год открытия1936 год
ТипАвтодорожный
КонструкцияВисячий
МатериалДеревянный
Длина142 м

Хронология

1934 годНачало строительства
1936 годВвод в эксплуатацию
1970 годВывод из эксплуатации

Ближайшие мосты

Ближайший мост
Ороктойский мост - 50.188 км

Автодорожный мост
Ильинский мост - 237.677 км

Деревянный мост
2-й Лаврский мост - 2236.297 км

Висячий мост
Ороктойский мост - 50.188 км

Добавить информацию

Если у вас есть вопросы, дополнительная информация или вы видите ошибку, пожалуйста пришлите сообщение

Имя

Почта

Сообщение

Описание

В 1934 году студент Московского автодорожного института Сергей Афанасьевич Цаплин был отправлен на летнюю практику в район строительства Чуйского тракта. Цаплин со студенческой скамьи увлекался теорией висячих мостов. В своей работе «Многоцепные висячие фермы» он разработал ряд новых и оригинальных систем висячих мостов. 26-летний студент-пятикурсник, вдохновленный строительством дороги, показал главному инженеру строительства Анатолию Мирюкову свою дипломную работу — двухтроссовый мост с фермами Гау-Журавского. Главному инженеру понравился студенческий проект, и он решил его осуществить на одном из сложных участков — 356-м километре Чуйского тракта, где дорога пересекала Катунь у деревни Иня. До постройки моста движение через Катунь на данном участке дороги осуществлялось с помощью паромной переправы.

Строительство моста началось в декабре 1934 года. Цаплин сам претворял свой проект в жизнь, был главным инженером и начальником строительства. Мост строили около 3000 заключенных седьмого отделения Сиблага НКВД. Все работы велись вручную, руками натягивали тросы, крутили гайки. Канаты для моста скручивались на месте, прямо на льду застывшей Катуни с использованием задней оси грузового автомобиля. После завершения работ всех заключенных обещали амнистировать, поэтому у моста было ещё одно название — «дембельский». Работы велись как днем, так и ночью. В апреле 1936 года начались испытания объекта. Шесть автомобилей ЗИС с полным грузом от 6 до 8 тонн медленно проехали с берега на берег. 1 мая 1936 года мост был открыт.

Ининский подвесной мост был выведен из эксплуатации в сентябре 1970 года в связи с постройкой рядом нового железобетонного автомобильного моста.

Ининский мост с 1994 года является памятником архитектуры и внесен в реестр объектов культурного наследия РФ под номером 0200000278.