Ининский мост

Характеристики
Официальное название | Ининский мост |
---|---|
Местоположение | Азия, Российская Федерация, Республика Алтай |
Координаты | 50°27'24.43"N 86°37'24.62"E |
Пересекает | река Катунь |
Состояние | Открыт |
Год открытия | 1936 год |
Тип | Автодорожный |
Конструкция | Висячий |
Материал | Деревянный |
Длина | 142 м |
Хронология
1934 год | Начало строительства |
---|---|
1936 год | Ввод в эксплуатацию |
1970 год | Вывод из эксплуатации |
Ближайшие мосты
Ближайший мост b>
Ороктойский мост - 50.188 км
Автодорожный мост b>
Ильинский мост - 237.677 км
Деревянный мост b>
2-й Лаврский мост - 2236.297 км
Висячий мост b>
Ороктойский мост - 50.188 км
Описание
В 1934 году студент Московского автодорожного института Сергей Афанасьевич Цаплин был отправлен на летнюю практику в район строительства Чуйского тракта. Цаплин со студенческой скамьи увлекался теорией висячих мостов. В своей работе «Многоцепные висячие фермы» он разработал ряд новых и оригинальных систем висячих мостов. 26-летний студент-пятикурсник, вдохновленный строительством дороги, показал главному инженеру строительства Анатолию Мирюкову свою дипломную работу — двухтроссовый мост с фермами Гау-Журавского. Главному инженеру понравился студенческий проект, и он решил его осуществить на одном из сложных участков — 356-м километре Чуйского тракта, где дорога пересекала Катунь у деревни Иня. До постройки моста движение через Катунь на данном участке дороги осуществлялось с помощью паромной переправы.Строительство моста началось в декабре 1934 года. Цаплин сам претворял свой проект в жизнь, был главным инженером и начальником строительства. Мост строили около 3000 заключенных седьмого отделения Сиблага НКВД. Все работы велись вручную, руками натягивали тросы, крутили гайки. Канаты для моста скручивались на месте, прямо на льду застывшей Катуни с использованием задней оси грузового автомобиля. После завершения работ всех заключенных обещали амнистировать, поэтому у моста было ещё одно название — «дембельский». Работы велись как днем, так и ночью. В апреле 1936 года начались испытания объекта. Шесть автомобилей ЗИС с полным грузом от 6 до 8 тонн медленно проехали с берега на берег. 1 мая 1936 года мост был открыт.
Ининский подвесной мост был выведен из эксплуатации в сентябре 1970 года в связи с постройкой рядом нового железобетонного автомобильного моста.
Ининский мост с 1994 года является памятником архитектуры и внесен в реестр объектов культурного наследия РФ под номером 0200000278.