Зелёный мост

Характеристики
Официальное название | Зелёный мост |
---|---|
Местоположение | Европа, Российская Федерация, Санкт-Петербург |
Координаты | 59°56'9.996"N 30°19'10.99"E |
Пересекает | река Мойка |
Состояние | Открыт |
Год открытия | 1720 год |
Тип | Совмещенный а.д.+пеш. |
Конструкция | Неизвестна |
Материал | Металлический |
Длина | 40 м |
Хронология
1720 год | Строительство и ввод в эксплуатацию |
---|---|
1777 год | Реконструкция |
1806 год | Начало реконструкции |
1808 год | Открытие после реконструкции |
1842 год | Реконструкция |
1904 год | Начало реконструкции |
1907 год | Открытие после реконструкции |
1951 год | Реконструкция |
Ближайшие мосты
Ближайший мост b>
Казанский мост - 0.237 км
Совмещенный а.д.+пеш. мост b>
Красный мост - 0.265 км
Металлический мост b>
Красный мост - 0.265 км
Описание
В 1710-х годах на левом берегу Невы, проложили «Большую першпективную дорогу» ныне — Невский проспект. В месте пересечения магистрали с Мойкой в 1720 году был построен деревянный подъёмный мост.В процессе эксплуатации в течение XVIII века мост неоднократно ремонтировался и перестраивался. В 1735 года он был выкрашен в зелёный цвет и получил название «Зелёный».
В 1777 году на этом месте был выстроен трёхпролётный мост балочной системы на каменных опорах с деревянными пролётными строениями.
В 1806—1808 годах архитектор Вильям Гесте построил на месте деревянного моста новый, чугунный (первый чугунный мост в Петербурге). Он перекрыл пролёт пологим сводом, собранным из пустых чугунных блоков (тюбингов). В стенках блоков были проделаны отверстия для соединяющих болтов. Основанием опор являются свайные ростверки. Консультантом проекта выступил Ф. П. де Воллан (Деволант).
В качестве идеи использовалось предложение конструкции моста Р. Фултона, опубликованное в Лондоне в 1796 году.
Тротуары были выложены гранитными плитами в одном уровне с проезжей частью и отделялись от неё металлическими прутьями между гранитными парапетными камнями. Перильные ограды моста были литыми, дополнительно были поставлены гранитные обелиски, увенчанные золочёными шарами. Прочность чугуна позволила сделать арку моста гораздо тоньше и изящнее, чем у тяжеловесных гранитных мостов, что придает самому мосту лёгкий, невесомый облик.
Проект моста был настолько удачен, что был утверждён как типовой проект для мостов через Мойку.
В 1842 году Полицейский мост расширили, чтобы вместить оживлённое движение Невского проспекта. Для этого тротуары были вынесены на металлические консоли. Литые решётки были заменены на глухие гранитные парапеты, вместо гранитных обелисков на въездах установлены чугунные фонарные столбы, изготовленные по проекту инженера А. Д. Готмана.
В 1844 году на нём была уложена первая в России мостовая из асфальтовых кубиков
В 1904-1907 годах на Невском проспекте прокладывали трамвайную линию. Для этого архитектором Л. А. Ильиным был создан проект увеличения ширины моста. С обеих сторон было добавлено по пять рядов коробчатых арок, для этого было произведено расширение опор. Фасадные листы были оформлены золочёными деталями с орнаментами. Чугунные фонарные столбы работы инженера А. Д. Готмана были заменены железными канделябрами с позолотой, на которых подвешены шестигранные стеклянные фонари. Реализовывали проект инженеры В. А. Берс, А. Л. Станов, А. П. Пшеницкий.
В 1938 году свод моста под трамвайными путями для предохранения от электрохимической коррозии был изолирован рубероидом. Проезжая часть и тротуары покрыты асфальтом.
В 1951 году при ремонте моста были восстановлены утраченные ранее шестигранные фонари.
В 1961 и 1967 годах была произведена реставрация мостовых канделябров и фонарей.