Мир Мостов | На Бусиновской развязке в Москве завершено строительство самой высокой эстакады
2015-06-22 19:12:01

Открыто движение по эстакаде № 5 Бусиновской развязки на Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД). Новая эстакада, построенная специалистами ПАО «Мостотрест», обеспечила левоповоротный выезд из Москвы (ул. Фестивальная) на внешнюю сторону МКАД и стала завершающим этапом работ по возведению единственной в России пятиуровневой транспортной развязки.

Реконструкция Бусиновской транспортной развязки – самый масштабный инфраструктурный проект на территории современной Москвы. В рамках реконструкции построены магистральный участок автомобильной дороги шириной до 8 полос движения; 7 эстакад (в том числе 5 эстакад направленных съездов протяженностью около 5 км); 12 съездов дорожной части развязки протяженностью более 6 км; произведена реконструкция существующего путепровода на МКАД через Октябрьскую железную дорогу (ОЖД).

Новая эстакада протяженностью 1,3 км является самой высокой из комплекса эстакад Бусиновской развязки: высота пролетного строения в максимальной точке составляет около 35 м над уровнем МКАД. Монтаж пролетного строения осуществлялся методом циклической продольной надвижки и был завершен без остановки транспортного движения на МКАД в рекордные сроки – за четыре месяца.

Строительство Бусиновской развязки обеспечило вход на новую трассу М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и позволило разгрузить головной участок автодороги М-10 «Россия» в районе Химок, обеспечив транспортные связи Москвы и ближайшего Подмосковья, подъезд к левобережной части г. Химки, связав МКАД и Северную рокаду на территории Москвы.

Контракт на выполнение комплекса работ по реконструкции развязки был заключен между ПАО «Мостотрест» и Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» в ноябре 2011 года.

Среднесуточно на объекте было задействовано около 1500 строителей. Строительство велось без остановки движения транспорта в зоне ведения работ, в том числе на МКАД и в непосредственной близости от путей ОЖД.

В ходе выполнения работ «Мостотрестом» использовались уникальные технологии строительства и современное оборудование. В частности, устройство оснований опор сваезадавливающими установками вблизи магистрального газопровода высокого давления; циклическая продольная надвижка монолитного пролетного строения через МКАД; надвижка пролетных строений на кривой малого радиуса; агрегаты непрерывного бетонирования на сталежелезобетонном пролетном строении; уникальное крановое оборудование грузоподъемностью 500 т.

По словам руководителя проекта Дмитрия Царева, специалисты «Мостотреста» выполнили очень сложную задачу – в сжатые сроки без ограничения движения на МКАД и через Октябрьскую железную дорогу построена сложнейшая пятиуровневая транспортная развязка. Проект стал самым масштабным на территории Москвы и позволил решить проблему трафика в одном из наиболее загруженных районов столицы. Ввод развязки в эксплуатацию увеличил пропускную способность участка за счет значительного расширения магистрали и строительства новых направленных съездов, обеспечил вход новой трассы «Москва – Санкт-Петербург» в Москву и повысил доступность аэропорта Шереметьево.