Итальянский мост

Характеристики
Официальное название | Итальянский мост |
---|---|
Местоположение | Европа, Российская Федерация, Санкт-Петербург |
Координаты | 59°56'14.33"N 30°19'37.84"E |
Пересекает | канал Грибоедова |
Состояние | Открыт |
Год открытия | 1896 год |
Тип | Пешеходный |
Конструкция | Балочный |
Материал | Металлический |
Длина | 20 м |
Хронология
1896 год | Строительство и ввод в эксплуатацию |
---|---|
1902 год | Реконструкция |
1911 год | Начало реконструкции |
1912 год | Открытие после реконструкции |
1937 год | Реконструкция |
1955 год | Реконструкция |
Ближайшие мосты
Ближайший мост b>
Казанский мост - 0.142 км
Пешеходный мост b>
Театральный мост - 0.3 км
Металлический мост b>
Зелёный мост - 0.271 км
Балочный мост b>
Мучной мост - 0.482 км
Описание
В 1896 году на месте бывшего яличного перевоза по проекту инженера Л. Н. Колпицына был построен однопролётный деревянный мост, соединявший Большую и Малую Итальянские улицы. Пролётное строение состояло из дощато-гвоздевых ферм раскосной системы, пролёт в свету был равен 19,7 м. Основанием для моста служила стенка набережной. Характерными особенностями моста являлись его положение над каналом (для сохранения подмостного габарита пришлось построить с обеих сторон наружные лестницы для подъёма на мост), а также новое для мостостроения того времени использование ксилолитовых плит для мощения мостового полотна.В 1902 мост был перестроен по проекту архитектора К. Бальда с заменой ксилолитовых плит дощатым настилом. Предположительно, около 1911—1912 этот мост был заменён на новый деревянный мост по проекту инженера К. В. Ефимьева. Новый мост был брусчатым, подкосной системы, опорами для него служили трехрядные деревянные сваи в двух взаимно перпендикулярных направлениях; при этом пролет его уменьшился до 9,1 м.
Итальянский мост, на фоне здания института «Гипрошахт», Корпуса Бенуа и Спаса на Крови, апрель 2006 года
В 1937 году мост был капитально перестроен для укладки между его прогонами двух теплофикационных труб. Таким образом, Итальянский мост пополнил собой число мостов-теплопроводов — пешеходных мостов, совмещающих функции пешеходного движения с пропуском тепловых и электрических сетей. Судя по документу 1946 года, длина моста равнялась 18,4 м, ширина между перилами — 2,07 м, отверстие моста 8,5 м; кованые железные перила имели простой рисунок.
Существующий мост построен в 1955 г. по проекту, разработанному в институте Гипроинжпроект архитектором В. С. Васильковским и инженером А. Д. Гутцайтом.